17 марта среди учащихся 7-8классов проведена викторина "Алтынсарин-қалдырған ізің мәңгілік". В ходе мероприятия учащиеся проявили знания о жизни и деятельности великого просветителя. Учащиеся отвечали на вопросы викторины, связанные и с жизнью и творчеством И.Алтынсарина, угадывали названия его произведений по иллюстрациям и словам,взятых из текстов автора.
16 февраля в рамках проекта "Рухани Жаңғыру" учителем начальных классов Лих Андреем Антоновичем проведен классный час "Страна, в которой я живу" среди учащихся 1 класса . Цель классного часа: формировать знания учащихся о казахских традициях и обычаях; прививать учащимся интерес к культуре казахского народа; воспитывать у учащихся уважение к нравственно-духовной культуре своей страны, своего народа. В ходе классного часа ребята познакомились с обычаями и традициями казахского народа. Все учащиеся с огромным интересом просматривали видео-ролики и иллюстрации по данной теме, отвечали на вопросы. Благодаря этому мероприятию учащиеся расширили знания об истории и культуре казахского народа.
18января в рамках проекта "Рухани Жаңғыру" среди учащихся 7 класса состоялась викторина "Сакральная география Казахстана ".В ходе мероприятия ребята отвечали на вопросы, а так же по предложенным фотографиям узнавали сакральные места Казахстана. Данное мероприятие вызвало большой интерес среди учащихся. По итогам рефлексии ребята пришли к выводу, что Казахстан имеет богатое историческое наследие, которое должен знать, гордиться и оберегать каждый гражданин нашей страны. Молодежь должна знать историю своей страны, сохранить и передать ее будущему поколению.
В рамках дорожной карты по переходу программы "Рухани жаңғыру" на период национальной модернизации в нашей школе реализуется план мероприятий по профориентации. 25 ноября в 9 классе организована беседа с молодым специалистом нашей школы, который в этом году окончил Высший колледж им.Магжана Жумабаева. В ходе беседы Андрей Антонович рассказал будущим выпускникам о годах учебы, о правилах поступления в колледж. Беседа прошла в теплой и дружеской обстановке.Некоторые учащиеся заинтересовались данным учебным заведением.
В наши дни никого не удивишь сменой профессии. Ситуация на рынке труда меняется буквально каждый год. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. В рамках спецпроекта "Еңбек-елдің мұраты" для учащихся старших классов организован просмотр презентации "Профессии нового поколения", в ходе которого ребят ознакомили с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда. Также ребятам предоставили информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях, тем самым продолжили подготовку школьников к осознанному выбору профессии.
В рамках программы "Рухани Жанғыру" учащиеся 6 класса подготовили исценировку казахской народной сказки "Ласточка и Богомол". В данной сказке ребята рассказали о преданности, неравнодушии, бескорыстии и других душевных качествах наших меньших братьев. Они не задумываются ,как поступить,когда их близкие нуждаются в помощи,а сразу стараются ее оказать. Но нередко получается так, что поступки неразумных животных трогают сердце и заставляют задуматься наделенного разумом человека.
#QAZAQSTAN#RUHANIJANGYRY#
С целью воспитания этнокультурной толерантности, уважения к обычаям казахского народа , 29 декабря среди учащихся 1-9 классов пройшел конкурс фотоколлажей. В данном конкурсе учащиеся продемонстрировали знания о традиционных казахских костюмах, как элементе национальной культуры, в котором отражены родоплеменные и возрастные различия казахского народа. Победители конкурса награждены грамотами и памятными сувенирами
«Кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья!»
Сегодня учащиеся 5-6 классов стали участниками Звездного часа «Народные мудрости». Цель мероприятия: приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение представлений о культуре народа, развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
В ходе мероприятия ребятам выпала возможность вспомнить то, что они ежедневно изучают на уроках литературы. Учащиеся 5-6 классов поделились на две команды. За каждый правильный ответ команда получала одно очко. На обдумывание вопроса отводилось 5 секунд. В каждом туре ребята вспоминали народные сказки и их героев, называли авторов предложенных произведений, складывали из предложенных слов пословицы и поговорки. По итогам проведенных туров обе команды набрали равное количество очков. Мероприятие прошло в теплой и дружеской обстановке. Ребята с большим интересом вспоминали народное творчество, ведь сегодня мы обращаемся к народному творчеству не только потому, что «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и потому, что это наши истоки.
***
Школьный музей — эффективное средство обучения и воспитания. Одной из основных задач школьного музея является воспитание патриотического сознания школьников, т.е. уважения к предкам, любви к Родине, своему народу, сохранение традиций своей страны, формирование у школьников чувства национального самосознания, формирование высоких морально-этических принципов обучающихся, подготовки молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества.
Цель работы музейной комнаты — гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся.
Задачи:
- формирование гражданско-патриотического сознания на основе историко-краеведческих материалов, собранных в музее;
- воспитание личности учащегося — патриота своей школы, села, района, страны;
- воспитание познавательной активности учащихся.
Направления деятельности школьной музейной комнаты:
- поисковая работа;
- просветительская деятельность;
- учебно-воспитательная работа;
- исследовательская деятельность.
В рамках реализации программы «Рухани Жанғыру» в нашей школе создана музейная комната, история которой начинается с 2018. Профиль нашей школьной музейной комнаты — историко-краеведческий.
Ведется работа по наполнению музейного фонда, поисково-исследовательская работа, проектная деятельность.
Музейная комната имеет экспозицию, состоящую из четырех основных разделов:
- «История села».
- «Предания старины глубокой».
- «Они сражались за родину».
- «Летопись нашей школы».
Мы надеемся на сотрудничество с бывшими выпускниками школы, нынешними учащимися школы, ждем от Вас документы, фотографии из личных архивов в электронном варианте, воспоминания о своих одноклассниках и учителях.